Магнитогорский металл,
15 октября 2018 г.
Неугомонная страховка 825 просмотров
Министерство финансов России вновь предлагает изменения в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Полис ОСАГО вряд ли подешевеет. Документы направлены в правительство страны.
По предложению министерства цена полиса автогражданки будет колебаться на 30 процентов ниже и выше базового тарифа, устанавливаемого Центробанком, в 2019 году и на 40 процентов - с сентября 2020 года. Но она не сможет превышать базовый тариф больше чем втрое. А вот процентные соотношения министерство часто меняет ещё на этапе предложений по изменению законодательства.
Сейчас базовый тариф колеблется в границах 3432-4118 рублей, но скоро будет изменён в пределах 2746-4942 рубля. По действующим правилам на стоимость полиса ОСАГО влияют несколько параметров: водительский стаж, регион регистрации транспорта, возраст водителя и мощность двигателя.
Министерство финансов предлагает постепенно отказаться от привязки стоимости страховки к мощности двигателя, поскольку статистика не показывает взаимосвязи этого параметра с аварийностью. Это же касается и регионального коэффициента: первый должен быть отменён с сентября будущего года, второй - с сентября 2020 года.
Понятно, что страховщики против: поэтому министерство и увеличивает разбег стоимости полиса. По информации из открытых источников, Центробанк поддерживает предлагаемые изменения, поскольку «качели» с ценой полиса синхронизированы с отменами двух коэффициентов. И именно такой вариант устраивает страховые компании, которые считают это либерализацией всей системы ОСАГО.
Смогут ли страховщики необоснованно завышать тарифы страхования? Вопрос неоднозначный. В Центробанке уверяют - нет: поправками предусмотрено, что главный банк страны будет пристально следить за финансовыми показателями страховщиков и наказывать в случае необоснованного завышения стоимости ОСАГО.
Взамен упраздняемых коэффициентов Министерство финансов предлагает новые, напрямую связанные со стилем вождения автовладельца. А именно: количество попадания в дорожно-транспортные происшествия, реальный водительский стаж, статистика нарушений правил дорожного движения. Теоретически на стоимость полиса могут повлиять и информация о липовом полисе ОСАГО, и отсутствие реального технического осмотра. Безусловно, работать такая система сможет только при действующей масштабной системе фото- и видеофиксации не только на дорогах, но и на станциях техосмотра. А с этим, кроме столицы и других мегаполисов, в России далеко не всё в порядке.
Минфин продолжает лоббировать различные виды полисов автогражданки, отличающихся лимитами страховых выплат. Предложено три варианта: действующий лимит максимально 400 тысяч рублей за ущерб автомобилю и 500 тысяч - за причинение вреда здоровью пострадавшим в ДТП. Второй и третий варианты - по одному и двум миллионам рублей. Такой полис можно будет оформить только с согласия страховой компании. Какие при этом условия выдвинет страховщик - неизвестно.
Также министерство предлагает оформлять полис не на год - это сейчас максимально действующих срок автогражданки, а на три. Причём обязать страховщиков не отказывать в этом автовладельцам.
Многочисленные варианты реформирования системы ОСАГО нервируют не только автовладельцев: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков обратился к президенту Владимиру Путину с предложением приостановить реформу ОСАГО и разобраться в её необходимости.
Изначальными предпосылками реформы депутат считает высокую убыточность автогражданки, которую декларируют автостраховщики. По его мнению, это лукавство, а страховые компании допускают правонарушения. Вячеслав Лысаков оперирует цифрами: недобросовестные страховщики могли вывести с рынка ОСАГО около двадцати четырёх миллиардов рублей, а Центробанк за эти нарушения никого не наказал.
Многочисленные варианты реформирования системы ОСАГО нервируют не только автовладельцев.
«Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО», - цитирует обращение депутата на имя главы государства ТАСС.
Народный избранник просит президента поручить правоохранителям провести проверку законности и обоснованности правовой позиции Российского союза автостраховщиков по поводу возможного укрывательства преступлений на рынке ОСАГО, которые позволяют выводить из него колоссальные деньги. Счётной палате РФ предлагается тщательно проверить обоснованность заявленной реформы и немалых бюджетных средств, направленных на финансовое оздоровление страховой компании «Росгосстрах».
Какие будут приняты решения по этой теме - пока неизвестно. Важно, что попытки реформировать систему ОСАГО таким образом, чтобы переложить финансовое бремя на автовладельцев, а также продолжительные заявления страховщиков об убыточности этого бизнеса весьма болезненно воспринимаются обществом. Особенно - на фоне повышения тарифов на всё и вся и регулярное повышение цен на автомобильное топливо.
Михаил СКУРИДИН
Вся пресса за 15 октября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|